Воскресенье, 17.12.2017, 22:47
Часть материалов взята с тантрического сайта: Nikhilmantravigyan.org
Меню сайта
Мы Вконтакте
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Поиск
Наш опрос
Вы поставили бы ссылку на этот сайт, на других сайтах ?
Всего ответов: 349



Сыроедение, вегетарианство - статьи, книги, отзывы.
Сыроедение
Siroed.at.ua



Книга -
"Путь к Абсолютной истине".
Путь к Абсолютной истине
Читать / скачать
АБХИНАВА ГУПТА.

Бодха панчадашика (пятнадцать строф о Сознании)

anastamitabhArUpas tejasAM tamasAm api |
ya eko 'ntar yadantas' ca tejAMsi ca tamAMsi ca || 1 ||

Неудержимая сияющая форма, Свет и Тьма, и Тот, Единый, внутри Света и Тьмы,

sa eva sarvabhUtAnAM svabhAvaH parameShvaraH |
bhAvajAtaM hi tasyaiva s'aktir IShvaratAmayI || 2 ||

Который есть Великий Владыка (Парамешвара), Сущность всех существ.
Его Шакти, порождающая Бытие – сама Власть.

ShaktiSh ca ShaktimadrUpAd vyatirekam na vANchati |
tAdAtmyam anayor nityaM vahnidAhikayor iva || 3 ||

Шакти неотделима от Обладателя Шакти, они единосущны, как жар и огонь.

sa eva bhairavo devo jagadbhara.nalakShaNaH |
svAtmadR^She samagraM hi yacchaktyA pratibimbitam || 4 ||

Воистину, Господь Бхайрава содержит в Себе вселенную,
заключенную в Атмане, которая есть отражение Его Шакти .

tasyaivaiSHA parA devI svarUpAmarShanotsukA |
pUrNatvaM sarvabhaveSHu yasyA nAlpaM na cAdhikam || 5 ||

Высшая Деви есть волнение его Сути.
Она- Полнота во всем сущем, которой не бывает ни много ни мало.

eSHa devo’ nayA devyA nityaM krIdArasotsukaH |
vicitrAn sR^SHtisaMhArAn vidhatte yugapad vibhuH || 6 ||

Великий Господь вечно предается любовной игре с этой Деви,
созидая многообразие и творения, и разрушения.

atidurgha.takAritvam asyAnuttaram eva yat |
etad eva svatantratvam aisvaryaM bodharUpatA || 7 ||

Непревзойденные деяния Того, превыше Которого никого и ничего нет,
есть Его Самодостаточность и Владычество, которые есть форма Его Сознания.

paricchinnaprakAsAtvaM jaDasya kila lakShaNam |
jaDAd vilakShaNo bodho yato na parimIyate || 8 ||

Признак бессознательного - разграничение сознания,
но и в бессознательном находится Сознание, которое невозможно ограничить.

evam asya svatantrasya nijaShaktyupabhedinaH |
svAtmagAH sR^ShTisaMhArAH svarUpatvena saMsthitAH || 9 ||

В своей самодостаточности он дробит свою Шакти,
пребывающую в Его Атмане, как Суть Творения и Разрушения.

teSHu vaicitryam atyantam UrdhvAdhas tiryag eva yat |
bhuvanAni tadaMShASh ca sukhaduHkhamatiSh ca yA || 10 ||

В этих (Шакти) вечно (проявляются) сверху, снизу и вокруг
миры и их части, счастье и страдание.

yad etasyAparijn~AnaM tatsvAtantryaM hi varNitam |
sa eva khalu saMsAro mUdAnAM yo vibhIsakaH || 11 ||

Что в Нем непостижимо, так это то, что именуется самодостаточностью.
Воистину она есть самсара, которая пугает невежественных.

tatprasAdarasAd eva gurvAgamata eva vA |
ShAstrAd vA parameShasya yasmAt kasmAd upAgatam || 12 ||

Какая бы милость ни исходила от Гуру или из шастр,
она исходит от Парамешвары.

yat tattvasya parij~nAnaM sa mokShaH parameShataH |
tat pUrNatvaM prabuddhAnAM jIvanmuktiSh ca sAsmR^tA || 13 ||

Постижение Истины (таттвы), есть Освовобождение, Высшее владычество,
- это именуется освобождением при жизни, полнотой среди пробужденных.

etau bandhavimokShau ca parameShasvarUpataH |
na bhidyete na bhedo hi tattvataH parameShvare || 14 ||

И Связанность и освобождение есть внутренняя сущность Парамешвары. Воистину, Парамешвара не разделяется, нет и разделения (в Парамешваре)!

ittham icchAkalAj~nanaShaktiShUlAmbujAShR^ritaH |
bhairavaH sarvabhAvAnAM svabhAvaH pariShIlyate || 15 ||

Принимая (форму) Воли, мастерства, Знания, Шакти, трезубеца и лотоса
Бхайрава во всех существах постигает Свою Природу.

sukumAramatIn ShiShyAn prabodhayitum a~njasA |
ime’ bhinavaguptena ShlokAH paNcadaShoditAH ||

Чтобы пробудить тонкое понимание у учеников,
Абхинавагуптой составлен бальзам этих пятнадцати шлок.

Абхинавагупта
«Bodhapancadasika»
Пятнадцать стихов мудрости

1.
Блеск света Единого Бытия не исчезает во внешнем свете или в темноте, потому что весь свет и темнота пребывают
в высшем свете Божественного Сознания.Свет свечи затмевается светом солнца, но сияние того света
Единого Бытия не затмевается внешним светом и не затмевается темнотой. Это происходит потому, что
весь внешний свет и темнота находятся в том Высшем свете Сознания.

2.
Это Бытие называется Господь Шива. Он – природа и существование всех существ. Внешний объективный мир – это расширение
Его Энергии и он наполнен очарованием великолепия Божественного Сознания.Это Единое Бытие бесконечного света
называется Господь Шива, а внешняя совокупность, которая составляет объективный мир, – это Его Энергия (Шакти).
Внешний мир – это не что иное, как расширение Его Энергии. Внешний мир неотделенот Его Энергии.
Эта Энергия наполнена сиянием великолепия Божественного Сознания. И, таким образом, мы видим, что Господь
Шива является держателем Энергии, и вселенское состояие объективной области – это Его Энергия, Его Шакти.

3.
Шива и Шакти не сознают того, что они раздельны. Они взаимосвязаны, точно как огонь един с теплом.
Если ради объяснения мы создаем различие между Шакти и Шивой, тогда можно было бы сказать, что Шакти
является этим целым мирозданием, а то, из чего это мироздание проистекает – это Шива. Эти Шива и Шакти,
Господь Шива и этот мир, не сознают, что они раздельны. Почему? Просто потому что, в действительности,
они нераздельны вообще. Состояние Господа Шивы и состояние мироздания – это одно и тоже, также как огонь един с теплом.
Тепло не является отдельным от огня; огонь не является отдельным от тепла.

4.
Он – это Бог Бхайрава. Он создает, защищает (поддерживает), разрушает, скрывает и раскрывает Свою природу
через цикл этого мира. Все это мироздание создано Богом в Его собственной природе, также как обнаруживается
отражение мира в зеркале. Это мироздание создано Господом Шивой в Его собственной природе. Господь защищает
и дает силу мирозданию. Мироздание и держатель мироздания, т.е. творец мироздания, являются одним и тем же.

Это мироздание – это отражение (пратибимба) Господа Шивы. Оно не создано таким же образом, как женщина создает ребенка,
который при рождении становится отдельным от нее самой. Скорее, это мироздание создается таким же образом,
как изображение объекта, такого как город, может быть обнаружено отраженным в зеркале. В случае Господа Шивы,
нет города, который существует независимо от зеркала. Единственная вещь, которая существует, – это город, видимый в зеркале.
Нет отдельного объекта, отраженного в зеркале, скорее, Господь Шива создает все это мироздание в зеркале Своей
собственной природы посредством Своей независимости (сватантрйи), Своей свободы.

5.
Совокупное состояние мироздания – это Его высшая Энергия (шакти), которую он создал для того, чтобы распознать
Свою собственную природу. Эта Шакти, которая является воплощением совокупного состояния мироздания, хочет обладать
состоянием Божественного Сознания. Она находится в состоянии неведения, оставаясь вполне совершенной и полной в
каждом и всяком объекте. Почему Он сотворил эту высшую Энергию в Своей собственной природе? Он сделал это по одной

причине – чтобы распознать Свою собственную природу. Все это мироздание – ничего более, чем средство, которым мы можем распознать Господа Шиву. Вы можете распознать Господа Шиву через мироздание, не отказываясь от него, а наблюдая и переживая Божественное Сознание в самой активности мира.
Если вы остаетесь отрезанным от мироздания и пытаетесь реализовать Божественное Сознание, то это займет столетия.

Но, если вы остаетесь в активности мироздания и вы внимательны к реализации Божественного Сознания,вы достигнете этого очень легко.
Итак, в мироздании существует неведение и существует путь освобождения от этого неведения. Это – путь медитирования в активности мира.
Господь Шива творит это внешнее мироздание для того, чтобы осознать Свою собственную природу. Это внешнее мироздание называется Шакти,
потому что оно является средством для осознания чьей-либо собственной природы.

Когда Он был только Шивой, Он находился в Своем полном блеске, великолепии Божественного Сознания. Он не распознавал
Свою собственную природу, потому что она уже была там. Но Он хочет, чтобы Его собственная природа была распознана.
И все-таки, так как она уже там, нет ничего для распознавания. Поэтому, для того,
чтобы распознать Свою природу, Он должен сначала стать незнающим Свою природу.
Только тогда он может ее распознать.

Почему Он должен хотеть распознать свою природу вообще? Это из-за Его свободы, Его сватантрйи (независимости).
Это – игра мироздания. Это мироздание создано исключительно ради забавы и радости этой реализации-осознавания.
Так происходит, что, когда Его полнота разливается, Он хочет оставаться несовершенным. Он хочет появиться как
являющийся несовершенным, и именно так он может достичь завершенности. Это – игра Его сватантрйи – покинуть Свою
собственную природу, для того чтобы насладиться ей снова. Это эта сватантрйа сотворила все это мироздание. Это – игра сватантрйи Шивы.

Этот процесс также известен как унмеша и нимеша. Унмеша – это разрастание этого Божественного Сознания,
а нимеша – это взятие назад этого Божественного Сознания. Унмеша – это расширение, а нимеша – это сокращение.
Шива содержит оба эти состояния внутри Себя одновременно. Тогда, когда Его природа разлилась, Шакти была в

Его собственной природе. Затем Он должен был отделить Шакти от Своей природы. В этом состоянии отделенной
Шакти Шива также существует. Однако, в этом состоянии Шива пребывает в неведении и хочет, как это было у Него раньше,
иметь полноту Своего знания. Очевидно, что то, что находясь в состоянии неведения, Шива уже наполнен знанием,

обнаруживается в том, что в тот момент, когда Он реализует-осознает свою собственную природу и является наполненным
знанием, он имеет переживание, что состояние знания уже было там. Таким образом, в действительности не было никакого
отделения. Отделение только казалось существующим.

6.
Высший Господь Шива, который всенаполняющий и который любит играть и падать, Он вместе с Энергией Своей собственной
природы одновременно вызывает разнообразные виды творения и разрушения. Этот высший Господь Шива, который всенаполняющий,
вместе с Энергией Своей собственной природы создает разнообразные виды творения и разрушения. Он творит птиц, он творит
жуков, он творит все в этом мире. Он создает все, что возможно, и все, что невозможно. И Он не создает это в последовательности.

Он творит это одновременно (йугапат). Но что является целью всего этого? Цель – это раскрыть,
что Божественное Сознание существует также и во всем творении. Что такое Энергия Его собственной
природы? Вселенское существование, вселенский цикл мироздания. С этим вселенским циклом Господь Шива любит играть и
также падать. Возьмем, например, молодого парня. Может случиться, что, когда этот молодой парень становится слишком возбужден,

он начинает дико суетиться и может ударить себе голову. Таким же образом Бог скрыл свою собственную природу,
потому что там слишком много экстаза. Он хочет отсоединить этот экстаз, но этот экстаз в действительности не может быть отсоединен вообще.
Господь знает это, но все же для Своего собственного развлечения Он временно отсоединяет его. Тогда, во время, когда
Он снова реализует-осознает Свою собственную природу, Он чувствует, что экстаз был уже там.

7.
Это высшее действие не может быть выполнено никакой другой силой в мироздании, кроме Господа Шивы, кто полностью независим,
совершенно великолепен и знающ. Этот вид действия не может быть выполнен никакой силой в этом мироздании, кроме Господа Шивы.
Только Господь Шива может сделать это. Только Господь Шива своей собственной сватантрйей может полностью не замечать и скрыть
Свою собственную природу. Господь Шива хочет, в Своем творении, отсоединить Свое Божественное Сознание полностью
и затем обнаружить, что оно никогда не было отсоединено.

Хотя оно отсоединено, оно неотсоединено. В истинном смысле оно неотсоединено. Это – высшее действие. Если вы полны жизни,
как вы можете быть без жизни? Вы не можете, но Господь Шива может. Господь Шива может стать без жизни.
Он может стать совершенно неощущающим (джада) и полностью отсоединенным от Божественного Сознания, точно как камень.
Поскольку, где есть существование Господа Шивы в камне? В камнях нет ничего, это – только камень.

Это – Его сватантрйа, Его великолепие, Его разум. Разум не значит, что в этой супер-драме, называемой творением,
вы будете играть роль только женщины или мужчины.С этим видом разума вы будете также играть роль камней,деревьев,всех вещей.
Этот вид разума обнаруживается только в состоянии Господа Шивы и больше нигде.

8.
Ограниченное состояние сознания является неощущающим и не может одновременно расширять себя, чтобы стать разнообразными
формами мироздания. Обладатель независимости является абсолютно отличным от этого неощущающего состояния сознания.
Вы не можете, поэтому, распознать Его только одним образом. Когда вы распознаете Его одним образом, вы также распознаете
Его другим образом. В этой супер-драме творения ограниченное состояние сознания может играть роль только индивидуальным образом.

Когда оно приняло роль камня, оно не может одновременно, в тот же момент, стать деревом, птицей, тигром, человеком или
божествами Брахмой, Рудрой, Вишну, Ишварой и СадаШивой. Однако Господь Шива может. Одновременно он стал всеми этими
формами и также каждой формой в мироздании. Это – способ, которым Он распростирает и расширяет Свою собственную природу.
Вы знаете, что обычное ограниченное существо, которое живет в одном месте, не может в то же самое время жить в другом месте.

Это не так в случае Божественного Сознания. Божественное Сознание присутствует везде, во всяком и каждом пути.
Божественное Сознание – во всех временах: в прошлом, настоящем и будущем. Божественное Сознание неограничено временем и пространством.
Ограниченное состояние существа – неощущающее (джада), и все-таки обладатель этого состояния неощущения является совершенно
независимым (сватантра), разумным (бодха), и абсолютно отличающимся (вилакшана) от этого состояния.


Так, эта ограниченная “форма сознания” характерна только для неощущения. Но Он создал это. Например, камень – это творение Бога,
когда он является только камнем. Но камень является самим Богом, когда, являясь камнем, он также является человеком, божеством,
деревом, птицей. Это – Его игра и причина, почему Он создал дифференцированное существование. В Своей игре Он показал этот вид фокуса,
при котором камень становится только камнем. Он – полностью неосознающий ничего, включая и свою собственную природу – вселенское
Божественное Сознание. И в Своей игре Он наслаждается состоянием камня, будучи ограниченным для того, чтобы быть камнем, и также будучи вселенским.


Таким образом, есть два состояния для рассмотрения: состояние неведения и состояние знания. Когда есть знание, камень – это
не только камень, он является также вселенским. Со знанием камень является камнем, и также он является всеми людьми,
он является всеми деревьями, он является всем. Когда есть разум, камень является каждым и всем. Но когда камень – это только камень,
когда он является неведающим, тогда он является камнем и ничем больше. Но в то же самое время в этом камне Бог получает удовольствие.


Господь Шива наслаждается кажущимся ограниченным аспектом неведения, потому что Он знает, что неведение не является в истинном
смысле неведением вообще. Он наслаждается этим. Так что, вы не можете распознать Его только одним образом. В тот самый момент,
когда вы распознаете Его одним образом, вы будете распознавать Его также и другим образом. Это – реальность Кашмирского Шайвизма, как объяснял Абхинавагупта.

9.
Этот Господь Шива, который совершенно независим (сватантра), имеет разнообразие творения и разрушения, существующее в
Его собственной природе. И в то же время это разнообразие обнаруживается существующим своим собственным образом как поле неведения.
Поэтому наши Мастера учили нас медитировать, выяснять, чем же в действительности является камень. Когда вы медитируете,
то камень будет становиться вселенским. Когда нет ничего, то нет и проблемы. Когда есть только вы сами, тогда есть проблема.

Когда есть только другой человек, то есть проблема. Но, когда вы понимаете, что вы – вселенский, тогда нет проблемы.
Вот почему медитация была подробно изложена в Шайвизме, – для того, чтобы вы осознали-реализовали реальность Божественного Сознания.
Творение и разрушение (сришти-самхара) также происходят вместе. Таким образом, есть творение и разрушение в цикле действия
и творение и разрушение в цикле знания. Творение и разрушение в цикле действия – это как раз то, что происходит в мире неведения.

Например, есть гора. Она создана и она существует в области действия. Результаты этого действия таковы, что через тысячу столетий
эта гора станет пылью. Она упадет и раскрошится. Это – творение и разрушение в цикле действия. Теперь вам следует трансформировать
это действие, активность этой созданной вещи в знание. Тогда действие станет вселенским. В этой “вселенскости”
(в этой универсальности, в этой всемирности) есть знание, чистое знание (пурна-джняна). Так, в этом творении и разрушении,

когда действие создается, знание разрушается, и, когда знание создается, действие разрушается. Например, я ощущаю гору, она – в действии.
Она постепенно крошится в пыль. Если я ощущаю ее в знании, то знание Божественного Сознания будет трансформировать это ощущение,
делая его вселенским, универсальным, и я не буду чувствовать, что она – в действии. Причина была, что через тысячу столетий эта гора станет пылью.
Я буду чувствовать, что она приняла структуру пыли. Я не буду чувствовать, что она разрушилась. Так, она была не в действии, она была в знании.

Во “вселенскости” (в универсальности, во всемирности) камень – это Бог, и пыль – это тоже Бог. Знание того, что нет разницы между пылью
и камнем, – это есть знание. Сначала пыль была камнем, и она приняла форму камня. Через две тысячи столетий форма камня
изменилась, и он стала пылью. И все же, когда существует истинное знание, нет разницы между ними двумя, камнем и пылью. Это – Бог.

Так, разнообразие творения и разрушения происходит в этом отношении таким образом, что нет вообще никакого результата,
никакого результата ни в каком отношении. Если бы разнообразие творения и разрушения было только в действии, и не в
знании, то творение и разрушение действительно происходили бы. Когда же, после многих жизней нисходит истинное знание,
то вы обнаружите, и вы распознаете, что с самого начала ничего в действительности не произошло. Вы уже были там.

Хотя истинное знание кажется разрушенным, оно не было разрушено. Это – фокус, шутка, игра Господа Шивы – сделать так,
что кажется, что как будто знание разрушено. Итак, что является целью действия? Оно полностью независимо, и оно является игрой.
Цель этого действия – игра. Говорится: Во время достижения сверхсостояния Божественного Сознания удовольствие и боль не имеют значения.
Удовольствие – то же самое, боль – то же самое, смерть – то же самое, жизнь – то же самое. В тот момент рабство и освобождение – одно и то же.

Существование и несуществование – одно и то же. Становление камнем и становление разумным – одно и то же.
В девятом стихе Абхинавагупта объяснил, что разновидности творения и разрушения находятся в собственной природе Господа Шивы.
Господь Шива создает, защищает и разрушает это мироздание. Господь Шива также в Своей собственной природе прячет и раскрывает Себя.

В следующем стихе Абхинавагупта говорит:

10.
В этом мире вы найдете разновидности творения и разрушения, некоторые из которых созданы в верхнем цикле, некоторые из которых созданы внизу,
и некоторые из которых даже созданы сбоку. Присоединенные к этим мирам, меньшие части миров сотворены. Боль, удовольствие и умственная сила
созданы в соответствии со статусом существа. Это – мир. Вы обнаруживаете разновидности творения и разрушения в этом мире.
И есть также варьирование этих разновидностей. Варьирование значит, что разновидности творения и разрушения не соответствуют друг другу.

Например, наш период двадцати четырех часов – это период жизни москита. То есть, двадцать четыре часа для человека равны ста
годам для москита. Теперь, наибольший период человеческой жизни – это сто лет. Говорится, что шесть месяцев для человека равны
двадцати четырем часам для тех божеств, которые пребывают в мирах предков (питри-лока). Так растягивается время.
Наши шесть месяцев равны их двадцати четырем часам.И это растягивание времени продолжается на всем пути до Господа Шивы,
где моргание Его глаз равно продолжительности жизни, ста годам, СадаШивы.

Это – разнообразие, которое мы узнаём в мироздании ста восемнадцати миров.Это – варьирование в разновидностях творения
и разрушения; и эти разновидности соответствуют времени. Вы не можете, поэтому, зависеть от времени. Время только кажется,
оно не существует. Поэтому Абхинавагупта в этом стихе говорит, что в этих ста восемнадцати мирах существует бесчисленное разнообразие творения.
И, кроме того, в этих мирах боль, удовольствие и умственная сила – всё это создано в соответствии со статусом существа.

Например, москит не может медитировать. Тогда как, с другой стороны, Господь Шива может. Умственная сила, следовательно,
также создается с варьированием. Москит имеет умственную силу в соответствии с его существовоанием, и Господь Шива имеет
умственную силу в соответствии с Его существованием. И эта умственная сила также является фокусом, шуткой, частью игры Господа Шивы. Это – мир.

11.
Если вы не понимаете, что в действительности нет промежутка времени, то это неправильное понимание также является
независимостью (сватантрйей) Господа Шивы. Это неправильное понимание приводит в результате к мирскому существованию (самсаре).
И те, кто пребывают в неведении, – тех ужасает мирское существование. Если бы представление о времени было правильным,
то не было бы этого различия времени, где ваш один человеческий день равен ста годам в жизни москита.

Это различие времени также является независимостью (сватантрйей) Господа Шивы.Если вы хотите задать вопрос “Почему?”,
я отвечу вам, сказав, что вам не следует глубоко вдаваться в это. Это “почему” не может быть понято. И если это не понято, – это тоже
является сватантрйей Господа Шивы. В этом мирском существовании (самсаре) неведающие люди ужасаются и громко жалуются по причине этой
независимой и свободной воли Господа Шивы. Они не знают ее существования, и они не знают, что они не знают.

Они даже не чувствуют, что они не знают. Если бы они почувствовали, что они не знают, они бы узнали. Как только они
почувствуют, что они не знают, они узнают. Что ужасает их – так это только незнание и незнание, что они не знают. Это – полнейшее неведение.
Это – то неведение, где те, кто пребывают в неведении, не знают о том, что они – в неведении.

12-13.
Когда, из-за того, что милость Господа Шивы изливается на вас, или благодаря наставлениям или вибрационной силе вашего Учителя
или через понимание писаний, связанных с Высшим Шивой, вы достигаете истинного знания реальности, то это есть
существующее состояние Господа Шивы, и это – окончательное освобождение. Эта полнота достигается поднятыми
(возвышенными) душами и называется освобождением в этой жизни (дживанмукти).

Йоги понимают, что самсара – это только фокус, шутка, что в действительности нет промежутка времени. Они знают,
что если бы был промежуток времени, то различия времени не существовали бы. Если бы время реально существовало,
то двадцать четыре часа для москита были бы такими же, как двадцать четыре часа для человека, и такими же, как двадцать
четыре часа для Господа Шивы. В этом мироздании 118 миров все разновидности творения находятся во власти времени (кала),
и это время контролируется Господом Смерти (Ямой). Когда есть время, есть смерть. Когда есть время, есть рождение.

Когда существует царство времени, существует всё: есть боль, есть удовольствие, есть печаль, есть счастье, есть радость,
есть секс, есть отсутствие секса, есть отрешенность и есть привязанность. В этом мире вы схвачены в хватку времени в
степени вашего собственного положения. И вот, иногда, в некоторых местах, в некоторых случаях бывает, что милость
Господа Шивы изливается на человека. Когда эта милость Господа Шивы изливается на вас, или когда ваше Божественное

Сознание приведено в вибрацию вибрирующей силой наставлений вашего Учителя, тогда вы приходите к пониманию, что не
существует никакого времени. Тогда вы ясно понимаете, что Господь Шива подшутил над вами, разыграл с вами фокус.
Иначе вы не осознаете, что вы – точно как футбол, в который играют в этом мире. Когда кто-либо наполнен неведением,
он имеет ложное понимание, что он – игрок. Он думает, что он сам играет. Это – ложное представление!

Он – не игрок, он – тот, кем играют. Когда вы узнаёте, что это – фокус, вам ничего не нужно делать.
Но как вы узнаете, что это – фокус? Вы приходите к знанию милостью Господа Шивы; вы приходите к знанию милостью
вашего Учителя; вы приходите к знанию милостью священных писаний (шастр). Если вы скажете, что вы можете прийти к знанию того, что это – фокус, шутка, из
лекций или из чтения, я скажу, что это – не истинное знание. Это – присоединенное знание. Истинное знание существует, когда вы знаете себя точно.

14.
Эти два цикла, рабство и освобождение, являются игрой Господа Шивы и ничем другим. Они неотдельны от Господа Шивы,
потому что дифференцированные состояния не возникали вообще. В действительности ничего не произошло для Господа Шивы.
В двух циклах – рабства и освобождения – цикл рабства связан с циклом незнания. Когда вы не знаете, что вы делаете,
тогда вы не знаете, где вы установлены. Это – цикл рабства, зависимости. Что такое цикл знания? Это – освобождение!

Что такое освобождение? Освобождение существует, когда вы приходите к пониманию, что это – только фокус, шутка,
что это – игра Господа Шивы и ничто другое. В тот момент вы понимаете, что ничего не произошло, что ничего не потеряно,
и ничего не достигнуто. Кратко и точно говоря, эти два цикла, рабство и освобождение, неотдельны от Господа Шивы.
Почему? Потому что дифференцированные состояния не появлялись вообще. Это – только фокус, что вы – в неведении, а кто-то другой возвышен.

Но возникает вопрос – чей это фокус? Это – ваш фокус или фокус Господа Шивы? Это – ваш фокус. Почему? Потому что, если
бы это было не вашим фокусом, то вы не могли бы быть освобожденным. Это – ваш собственный фокус, который сделал вас неведающим.
Вы дурачите самого себя. И когда эта высшая сила войдет в вас, она вдребезги разобьет это неведение.
Вы не нуждаетесь ни в чьей помощи для разбивания его. Вы сделали самого себя рабом; вы можете освободить себя и стать королем.

Вы должны понять, что в действительности ничего не произошло для Господа Шивы. Он никогда не является неведающим
(пребывающим в неведении, в низком состоянии сознания), он никогда не является поднятым. С какой точки Ему быть поднятым?
Он не был поднятым раньше? Зачем вообще использовать это слово “поднятие”? Поднятие подразумевается для тех, кто
опустился или кто опускается. Если Он никогда не опускался, и вы едины с Ним, то тогда зачем говорить о вашем поднятии?

Вы уже подняты, вы божественны. Это – Кашмирский Шайвизм. Эта теория Шайвизма неправильно понята многими людьми.
Вы должны сначала понять эту теорию, и тогда вы начнете становиться Господом Шивой. В соответствии с теорией Шайвизма,
вы – Шива, и в итоге вы придете к выводу, что вы – Шива. И все-таки, вы не являетесь в действительности Шивой,
потому что вы не достигли этого состояния.

И даже хотя вы в действительности не осознали, что вы есть Шива, не является ошибкой думать, что вы – Шива.
Вам следует продолжать думать, что вы – Шива. Вам следует всегда возвышать себя мыслью, что вы – это
Господь Шива, – но не гордиться и не хвастаться этим. Если вы скажете кому-нибудь, что вы – Шива, это значит,
что вы – не Господь Шива. Вы должны реально понять, что если вы – это Господь Шива, то все это целое творение – это шутка,
выражение вашей игры. Могут спросить: “Откуда вы знаете, дурачите ли вы себя думая, что вы – Шива, или же вы в
действительности являетесь Господом Шивой? Откуда вы знаете?”

Ответ в том, что вы придете к знанию себя, потому что вы будете наполнены блаженством, вы всегда будете наполнены блаженством.
Когда вы находитесь в том состоянии, и когда что-то плохое случается с вами, вы не встревожитесь; и когда что-то хорошее
случается с вами, вы не взволнуетесь. При переживании боли вы будете спокойны. Вы должны узнать и видеть себя, живущего таким образом.

Если вы не живете таким образом, и гордитесь, говоря: “Я – Господь Шива, я – Господь Шива,” то вы будете шлепнуты и отброшены,
и заставлены понять, что вы – это не Господь Шива. Действительно знать, кто вы есть, – это большая проблема. Вы должны распознать себя там, где вы находитесь.
Это происходит милостью Господа Шивы или милостью Учителя, или милостью шастр.

15.
Таким образом Господь, Бхайрава, сущность всего существующего содержит Своим собственным образом в своей собственной природе
три великих энергии: энергию воли (иччха-шакти), энергию действия (крия-шакти) и энергию знания (джняна шакти).
Эти три энергии – точно как тот трезубец, который является лотосом, состоящим из трех частей. И сидящий на этом
лотосе – это Господь Бхайрава, кто есть природа всего мироздания 118 миров.

Природа мироздания – это существование Господа Шивы. Существование Господа Шивы естественно является природой каждого.
Господь Шива находится в камнях; Господь Шива находится везде. Господь Шива находится даже в отсутствии Господа Шивы.
Даже там Он не отсутствует, Он существует. Там Он пребывает, единственный в Своем королевстве. Больше никто там не находится.

16.
Я, Абхинавагупта, написал и раскрыл эти стихи для тех из моих дорогих учеников, кто имеет очень слабое
интеллектуальное понимание. Для этих учеников, которые глубоко преданы мне, я составил эти пятнадцать стихов
только для того, чтобы возвысить их мгновенно.